Arkada

запчасти audi bmw запчасти cadillac запчасти chevy запчасти запчасти chery dodge запчасти ford запчасти honda запчасти запчасти hyundai hummer запчасти infiniti запчасти запчасти kia rover запчасти lexus запчасти mazda запчасти mersedes запчасти mitsubiushi запчасти nissan запчасти запчасти renault toyota запчасти vw запчасти запчасти  VOLVO
Главная Разное ТНВД Ремонт ТНВД различных конструкций

Ремонт ТНВД различных конструкций

В зависимости от конструктивных особенностей различают следующие виды ТНВД:

Рядный:

  • с механическим регулятором.
  • с электронным типом управления.
  • с электронным типом управления двухреечный.

Данный тип топливного насоса предполагает создание высокого давления топлива за счет отдельной плунжерной пары.

Главными причинами выхода из строя топливных насосов высокого давления рядного типа являются:
  • наличие примесей бензина в дизельном топливе. Это вызывает сухость, появляется высокая вероятность заклинивания рабочих деталей и элементов насоса.
  • присутствие воды в топливе, которая попадает на рейку, корпус и другие детали насоса, тем самым вызывая образование коррозии. В холодное время года после ночного простоя, вследствие наличия влаги рейка может покрыться наледью, переставая двигаться. Двигатель при этом может пойти вразнос или вообще не запустится.
  • загрязненное топливо. При наличии в горючем различных примесей и включений они могут оседать на рабочих частях топливного насоса и способствовать образованию задиров.
  • естественный износ деталей ТНВД.

Распределительный:


Конструкция этого насоса обеспечивает распределение и нагнетание топлива по всем имеющимся цилиндрам. Основные причины выхода распределительных насосов высокого давления те же, что и рядных.

Топливные насосы используются не только для дизельных машин, но и для бензиновых. Отличие между ними – это величина нагнетаемого давления, которое в бензиновых автомобилях на порядок ниже.

Ремонт топливного насоса дизельного двигателя


Основные составные компоненты топливного насоса это:
  • корпус;
  • головка;
  • крышка-демпфер;
  • коромысло.

Ремонт ТНВД заключается в восстановлении целостности этих деталей и их гармоничного слаженного взаимодействия между собой. Наиболее часто встречающимися дефектами, которые возникают при эксплуатации транспортного средства, являются:
  • износ осевых отверстий коромысла под валик ручного привода.
  • дефекты головки: износ, трещины, обломы, коррозия.
  • оседание нагара и других веществ вследствие использования некачественного топлива.

Ремонт насосов ТНВД обязательно заканчивается испытаниями на специальном стенде, где проверяются такие параметры, как:
  • стабильность подачи топлива.
  • производительность насоса.
  • давление на выходном патрубке.

При этом не допускается течь топлива в местах стыковки, падение давления и наличие посторонних шумов.

Ремонт топливного насоса высокого давления


При значительных отклонениях параметров работы топливного насоса от заводских значений выполняют его разборку для тщательного обследования и диагностирования причин поломок. Разборка ТНВД проходит в следующем порядке:
  • топливный насос закрепляется в слесарных тисках;
  • выкручивают пробку пружины;
  • вынимают поршень и пружину;
  • выкручивают пробку клапана и ручной насос;
  • вынимают клапаны и пружины;
  • снимают стопорное кольцо и толкатель в сборе.

После разборки все детали тщательно чистятся при помощи чистиков и щеток. Для удаления смоляных отложений и следов коррозии используют промывание в щелочном растворе. При наличии на поверхности деталей задиров их зачищают при помощи шлифовальной шкурки. В случае необходимости также выполняется замена уплотнительных шайб. При обнаружении трещин и обломов на фланцах корпуса насоса их удаляют при помощи наплавки или заваривания. Для восстановления герметичности корпуса в резьбовом соединении «шток-корпус» выполняют следующие операции:
  • корпус насоса нагревают до температуры порядка 1200С;
  • пара «втулка-шток» выкручивается из корпуса;
  • резьбовое соединение корпуса тщательно очищают и обезжиривают;
  • после этого на резьбу втулки наносят специальный клей и вкручивают её в корпус;
  • проверяют подвижность штока, в случае затруднения ослабляют затяжку;
  • просушивают корпус как минимум в течение трех часов при температуре 1000С (или при 200С в течение суток).

Капитальный ремонт дизельных топливных насосов


Капитальный ремонт ТНВД является одним из самых сложных и дорогостоящих мероприятий. При капитальном восстановлении насос разбирается полностью, проводится дефектовка его деталей с заменой тех, которые утратили свой рабочий ресурс. После замены и восстановления компонентов топливного насоса приступают к его наладке на специальном диагностическом стенде. Следует помнить, что во всех случаях капитального ремонта топливных насосов плунжерная пара в обязательном порядке подлежит замене. Капитальный ремонт ТНВД по цене можно сравнить с приобретением нового топливного узла. Это вызвано тем, что плунжерная пара является наиболее дорогостоящей запасной частью, которая в совокупности с работой по замене и диагностике ТНВД может составить стоимость, сопоставимую с ценой нового насоса.
 

Обратная связь

Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка
Введите код с картинки

ЗАПРОС ЦЕНЫ

Email:
Телефон для связи:
Номера нужных Вам деталей:
Сколько колес у автомобиля?