Использование присадок к топливу - самый распространенный способ промывки форсунок.
При введении присадок, происходит размягчение и расщепление вредных отложений в топливной системе, и они благополучно сгорают в рабочей камере. Но следует учесть, что такая процедура эффективна для удаления небольших загрязнений, и является скорее - профилактической. При сильном загрязнении, крупные отложения будут отрываться от поверхности и двигаться по топливопроводу, что приведет к закупориванию тончайших отверстий форсунок, не смотря на хорошую фильтрацию. Этот метод вызывает двоякое впечатление, так как может и помочь и одновременно сильно навредить.
Один из популярных методов – промывка форсунок, без демонтажа с двигателя. Суть заключается в том, что к топливной системе, с помощью специальных переходников, присоединяется специальная установка с баком, в котором находится промывочная жидкость (сольвент). Сольвент циркулирует только по контуру топливопровода двигателя, не попадая в бак, топливный насос и фильтры, в отличие от предыдущего метода. Поэтому отложения там останутся. Состав промывочной жидкости (сольвента) – содержит намного больше активных веществ, способствующих растворению вредных частиц, чем в топливе, после применения присадок. В итоге происходит очищение именно форсунок, сольвент очищает камеру сгорания и удаляет частицы с впускных клапанов, растворяется нагар на поршневых кольцах.
Данный метод, одинаково успешно, применяется на дизельных и бензиновых двигателях, рекомендуется использовать через 15 – 20 тысяч километров пробега. По сравнению с присадками, этот способ имеет ряд преимуществ, но и недостатки тоже есть: двигатель тише работает, исчезли провалы на переходных режимах, увеличилась мощность, но как тщательно произошло очищение, и какой факел распыл стал, невозможно определить без разборки двигателя. В случае, когда форсунка покрыта нагаром, запорная игла не двигается, через ее каналы топливо не проходит, то промывка не поможет. Минус заключается в том, что своими глазами нельзя увидеть конечный результат, помогла данная процедура, или нет.
Каждый автомобиль – уникален. Один способ может благотворно повлиять, другой - вывести из строя важные узлы и агрегаты. Мнения, про данный метод – расходятся. Одному автовладельцу – повезло, он после промывки сразу ощутил изменения, другой разочаровался, хотя может быть дело вовсе не в чистоте форсунок. Важный недостаток данного способа – попадание промывочной жидкости в масло двигателя, что меняет его свойства, и оно попросту растворяется на стенках цилиндра. Это приводит к неизбежному износу всех деталей цилиндропоршневой группы. Эллиптичность, увеличенные зазоры и задиры на стенках цилиндров еще больше стимулируют износ, что влечет за собой капитальный ремонт двигателя.
После очистки форсунок, необходимо заменить свечи зажигания, потому что остатки грязи, смытые очищающим раствором, попадают в их рабочую зону, что негативно сказывается на их работе.
Чтобы получить наиболее четкую картину о состоянии форсунок, необходимо демонтировать их с двигателя. Но это далеко не дешевый и быстрый вариант. В зависимости от марки от конструкции автомобиля, чтобы снять форсунки, возможно, придется демонтировать двигатель, чтобы получить объективную и исчерпывающую информацию. После извлечения форсунок, необходимо поместить их на стенд, где проверяются все рабочие параметры – качество распыла, производительность, форма факела и герметичность. Проведя все необходимые тесты, можно сделать исчерпывающий вывод, виноваты ли форсунки в нестабильной работе двигателя или нет. Далее форсунки устанавливают на стенд, где они промываются специальным раствором с высокой концентрацией растворяющих веществ. Результаты промывки значительно увеличиваются, если форсунки поместить в ультразвуковую ванну, и превосходят по качеству предыдущие способы.
Промывка форсунок с помощью ультразвукового стенда – во много раз повышает эффективность действия активных промывающих веществ. Существенно снижается время процедуры и увеличивается качество очитки форсунок. Применяется этот способ для удаления больших загрязнений. Обязательно после глубокой очистки, производится контроль формы факела и его производительности. Необходимо добиться равных характеристик у всех форсунок, разница в производительности должна находиться в пределах 2%.
Можно сделать заключение, что даже очень качественно промытые форсунки, новыми никогда не станут, и ресурс работы не увеличится. Конечно, очистка не восстановит механический износ, а агрессивная среда специальных жидкостей разрушает специальное напыление иглы. Ультразвуковая промывка может повредить изоляцию витков катушки электромагнита, произойдет короткое замыкание и форсунка выйдет из строя. Керамические части могут пострадать при воздействии ультразвука, что ведет к образованию сколов и трещин. Восстановленные форсунки лучше не приобретать, гарантийный срок их службы колеблется (в зависимости от качества восстановления и режима эксплуатации от полугода до двух лет).
Плюсы промывки:
- промывка – может восстановить работоспособность дорогой, или очень редкой форсунки;
- сам процесс является несложным и быстрым;
- при регулярной мойке, высок процент успешной промывки форсунок;
- осуществляется объективный контроль, за состоянием форсунок.
- небольшой эффект, или его полное отсутствие при очистке некоторых типов форсунок;
- нет гарантии полного восстановление ресурса и работоспособности;
- возможность выхода из строя форсунки, при не соблюдении технологии очистки.
Комментарии
Добрый день.
Чем все закончилось?
RSS лента комментариев этой записи